Проектирование, монтаж
и установка систем вентиляции

Пн-пт с 9.00 до 18.00

Вентиляция в дошкольных и образовательных учреждениях. Виды и нормы

Общеобразовательные школы, школы-интернаты, технические училища, ВУЗы

В учебных помещениях проектируется приточно-вытяжная вентиляция из расчета 16 м3/ч воздуха на одного человека.

При проектировании приточной вентиляции с механическим побуждением должна предусматриваться естественная вытяжная вентиляция в размере однократного обмена непосредственно из учебных помещений. Удалять воздух из учебных помещений следует через рекреационные помещения, санитарные узлы, а также за счет эксфильтрации через неплотности окон.

Вытяжные каналы, их размещение и необходимость

Вытяжные каналы из учебных помещений при воздушном отоплении проектировать не следует.

Устройство вытяжных каналов можно не предусматривать так же в случае, если в помещениях учительской, библиотеки, кабинетов администрации и в комнатах отдыха имеются наружные окна с фрамугами или форточками.

Использование отдельных систем вентиляции

В школах и училищах, как правило, проектируют отдельные системы вентиляции для следующих помещений:

  • классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления),
  • актовых залов,
  • спортивных залов,
  • столовых,
  • лабораторий с препараторскими, оборудованных вытяжными шкафами,
  • киноаппаратных и аккумуляторных комнатах
  • санитарных узлов, медпункта.

Особенности организации систем вентиляции в отдельных видах помещений

Школьные лаборатории

Из лабораторий физики и химии устраивают механическую вытяжку через вытяжные шкафы. Для ученических и демонстрационных лабораторных шкафов проектируют отдельные вытяжные системы. Расчетную скорость движения воздуха в рабочем отверстии при полностью открытой шторке принимают соответственно 0,5 и 0,7 м/с.

Из помещений, оборудованных вытяжными шкафами, весь объем воздуха следует удалять через шкафы, предусматривая отдельную систему для каждого шкафа. Удалять воздух допускается общей системой вентиляции из одного или нескольких помещений при условии обеспечения требований по взрывопожаробезопасности и согласно СНиП 2.04.05-86.

В помещения лабораторий, где выделяются вредные вещества, следует подавать не менее 90% общего объема приточного воздуха для этих помещений. Остальной объем приточного воздуха подается в смежные помещения (коридоры), причем его количество не должно превышать 1,5-кратного воздухообмена в 1 ч для этих помещений с учетом коэффициента одновременности действия систем местных отсосов, определяемою по технологической части проекта.

Вентиляция в школьных столовых

Воздухообмен в школьных столовых рассчитывается на поглощение избытков тепла, выделяемого технологическим оборудованием кухни, при этом количество наружного воздуха на 1 место в обеденном зале должно приниматься не менее 20 мэ/ч. Подавать приточный воздух следует через обеденный зал, удалять — из помещений кухни и других производственных помещений. При установке модулированного кухонного оборудования часть приточного воздуха подается через вентиляционные устройства этого оборудования.

Вентиляция в киноаппаратных

Приточный воздух в киноаппаратную допускается подавать от приточной системы актового зала лекционной аудитории при условии подключения воздуховода, идущею в киноаппаратную, к приточной системе зала ниже уровня пола киноаппаратной.

Воздушно-тепловые завесы

Следует проектировать для школ на четыре и более параллелей классов, сооружаемых во II и III климатических районах и в IB и 1Д климатических подрайонах с расчетной температурой отопительного периода-20°С и ниже.

Виды вентиляционных систем для детских садов

В помещениях детских садов-яслей проектируют приточно-вытяжную вентиляцию с естественным побуждением.

Виды помещений и особенности организации вентиляционных систем

  1. Для помещений групповых и игральных-столовых во всех климатических районах, кроме подрайонов IA, 1Б и 1Г, предусматривют периодическое естественное сквозное или угловое проветривание. В IV климатическом районе периодическое сквозное или угловое проветривание предусматривают также в спальнях-верандах, кухнях, стиральных-разборочных, сушильнях-гладильнях и туалетных.
  2. Удалять воздух из помещений спален, имеющих сквозное или угловое проветривание, допускается через групповые помещения.
  3. Объем воздуха, удаляемого от одного шкафа для сушки детской одежды, принимается равным 10 м3/ч.
  4. Вытяжные воздуховоды, идущие из пищеблока, не должны проходить через групповые и спальные помещения.
  5. Для медицинских помещений следует проектировать самостоятельные вытяжные каналы.
  6. .Для периодической интенсификации воздухообмена на вытяжном канале в туалетных комнатах без оконных проемов в наружных ограждениях следует устанавливать по одному осевому малогабаритному вентилятору.

Организация вентиляции в дошкольных и образовательных учреждениях – это прежде всего гарантия безопасности детей и учащихся. К решению этого вопроса нужно подходить с полной ответственностью и прибегать к помощи только квалифицированных специалистов, которые обладают не только необходимыми знаниями, но и навыками в качественном монтаже.

Компания ВентиляцияСтрой предлагает следующие виды работ:

  • бесплатная консультация и проектирование
  • подбор и поставка необходимого оборудования
  • монтаж и пуско-наладка
  • гарантийное и постгарантийное обслуживание.